Под трубопроводами понимают сложные системы магистралей, которые состоят из огромного числа труб. Они соединены между собой с помощью сварки.
Если по той или иной причине сварочные работы были произведены некачественно, это может привести к разрыву шва и выходу из строя всей магистрали. Это влечет за собой аварийные последствия, прекращения поставок транспортируемого с помощью трубопроводов сырья и так далее.
Поскольку трубопроводы регулярно подвергаются достаточно высоким нагрузкам, их неразрушающий контроль, в частности, анализ качества сварных соединений, необходимо осуществлять на протяжении всего срока эксплуатации.
Дефекты, которые обычно устанавливают специалисты, можно разделить на два типа — внешние и внутренние. Также в процессе исследований можно определить следующие виды дефектов:
- Трещины — характеризуются значительно большей длиной, чем шириной. Со временем могут расширяться и приводить в негодность магистраль. Наибольшую опасность представляет сквозная трещина.
- Поры — имеют форму полообразных раковин. Поры возникают в результате воздействия газов, которые образуются в момент выполнения сварочных работ. По причине своей природы, поры относятся к дефектам внутренней группы.
- Кратеры — углубления пористой природы, которые появляются на поверхностях сварных швов. Это — результат обрыва сварочной дуги.
- Степень пористости сварного шва — позволяет сделать выводы о целостности соединения.
Также с помощью неразрушающего контроля трубопроводов можно выявить другие типы дефектов. Среди них наплывы, непровары, подрезы, наличие посторонних частиц, которые могут присутствовать во внутренней части шовного металла и другие.
Своевременное проведение контроля трубопровода — залог их пригодности к эксплуатации и безопасности.