Строительные работы неразрывно связаны с проведением большого количества испытательных работ. Плотность щебеночного основания заслуженно считается одним из главных характеристик дорожного полотна хотя бы потому, что от него зависит его качество. Для проведения испытаний требуются устройства под названием прогибомеры. Смысл достаточно понятный: в лабораторных условиях на исследуемые образцы падает гиря.
Расширенный вариант метода называется штамповым. Он предполагает накладку на слой материала специального прибора с плоским штампом. После падения гири лаборант фиксирует высоту отскока.
Важным параметров при испытаниях является определение коэффициента уплотнения щебня. Под данным термином понимают математическое соотношение общего объема щебня к новообразованному объему, который был образован после трамбовки или естественного уплотнения.
Подобные испытания актуальны в том случае, когда необходимо определить точную массу материала, требуемого для проведения строительных работ. Только в этом случае можно обеспечить правильную планировку.
Несложно догадаться, что коэффициент уплотнения тесно связан с фракцией щебня. Чем меньше фракция, тем он выше.
Несмотря на то, что проведение данных исследований не является технически сложным, получить корректные сведения очень важно, так как ошибка может вылиться в огромные финансовые затраты, о чем станет известно в процессе эксплуатации объекта. Чтобы избежать подобных проблем, услугу испытания щебеночного основания следует заказывать у проверенных специалистов, которые в своей работе регулируются не только теоретическими рекомендациями, но и официальными ГОСТами.