Автомобильный центр — объект, который должен отличаться функциональностью, обеспечивать эффективное использование площади, а также иметь привлекательный внешний вид, так как по определению является коммерческой площадкой, задача которой - поддержание репутации зачастую очень известного и узнаваемого бренда.
Обычно автоцентр предусматривает проведение сделок купли-продажи автомобилей разного назначения. В отдельных случаях автомобильный центр может предлагать услуги станции технического обслуживания. В последнее время все больше автосалонов предлагают услуги кафе быстрого обслуживания, мойки, имеют санитарные точки.
Современные автоцентры проектируются в зависимости от целевого назначения. Дилерский центр - это объект, в котором представлены авто исключительно одного бренда. В этом случае критически важно обеспечить следование корпоративной традиции, которая могла сложиться десятилетия назад и всячески поддерживается в подобных объектах, которые функционируют в разных странах и на разных континентах.
Более распространенным объектом является автосалон, в котором представлены автомобили разных брендов. Кроме автомобильной площадки важно обеспечить наличие в таком объекте отделения для размещения банковских сотрудников, если планируется предоставлять услуги лизинга, кредитования, рассрочки. Часто подобные идеи приходят уже после ввода в эксплуатацию, поэтому не лишним будет предусмотреть подобные возможности на этапе проектирования.
В зависимости от уровня автоцентра проектируется обустройство дополнительных зон - таких как зона ожидания клиента, магазин автомобильных аксессуаров, кафе и другие.